Заявление о возбуждении исполнительного производства (образец)

______________ РОСП
УФССП России по ______________ области
индекс, адрес г.______________, ул. _______________________
Взыскатель:
Фамилия Имя Отчество,
индекс, адрес, г.____________,
ул. ___________________
Телефон

Заявление о возбуждении исполнительного производства

Прошу возбудить исполнительное производство на основании Исполнительного листа серии __ № _______, выданного «__»______2016 года _______________судом _________ г. ____________, ул._________, дом ______) по делу № ________ о взыскании в пользу ФИО___________ с ООО "Страховая компания"(ОГРН ___________) страхового возмещения в размере ________ рублей, компенсации морального вреда в размере ________ рублей, процентов за пользование денежными средствами в размере ________ рублей, штрафа в размере ________ рублей.
Решение ________________ суда ___________ по делу № __________ вступило в законную силу «___» ______ 2016 г. и до настоящего времени должником не исполнено.

На основании указанного исполнительного документа прошу:
1. Взысканные денежные средства перечислять по следующим реквизитам:
р/с ___________ в ____________
к/с _________________
БИК _______________

В целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований прошу наложить арест на имущество должника;

Приложение:

Исполнительный лист серии ____ № ________, выданный «__»______2016 года _______________судом _________

«____» ______________ 2017 года.

Взыскатель                 _____________________ ФИО

Обратите внимание

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ  "Об исполнительном производстве"

Статья 30. Возбуждение исполнительного производства

1. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.

2.1. Заявление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительных документов, указанных в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, оконченного судебным приставом-исполнителем на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (в случае, если все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества должника оказались безрезультатными), может быть подано не ранее шести месяцев после дня окончания исполнительного производства либо ранее указанного срока при наличии информации об изменении имущественного положения должника. Заявление о возбуждении исполнительного производства на основании других исполнительных документов, оконченного судебным приставом-исполнителем на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (в случае, если все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества должника оказались безрезультатными), может быть подано не ранее двух месяцев после дня окончания исполнительного производства либо до истечения указанного срока при наличии информации об изменении имущественного положения должника.

3. Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

4. Если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он вправе направить исполнительный документ и заявление в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу субъекта (главному судебному приставу субъектов) Российской Федерации) по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации направляет указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов в пятидневный срок со дня их получения, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению - в день их получения.

 

Статья 31. Отказ в возбуждении исполнительного производства

1. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если:

1) исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем, за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя;

2) исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 30 настоящего Федерального закона;

3) истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению;

4) документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона;

5) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по основаниям, установленным статьей 43 и частью 14 статьи 103 настоящего Федерального закона;

6) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 47 и пунктом 1 части 15 статьи 103 настоящего Федерального закона;

7) не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению;

8) исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов;

9) исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 2.1 статьи 30 настоящего Федерального закона;

10) исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка;

11) исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 9 статьи 21 настоящего Федерального закона.

2. Копия постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением всех поступивших документов не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

3. Устранение обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 - 4 и 7 части 1 настоящей статьи, не препятствует повторному направлению (предъявлению) исполнительного документа судебному приставу-исполнителю в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.


 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 сентября 2017 г. по делу N 33а-4361

(извлечение)

Так, разрешая спор, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, посчитав, что утверждения административного истца о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя, вынесении заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава МО по ОИП УФССП России по Москве незаконного постановления не нашли своего подтверждения; применительно к частям 9 и 11 статьи 226 КАС РФ административные ответчики доказали законность и обоснованность своих действий и решений, напротив административный истец о фактах нарушения своих прав и свобод, в том числе на своевременное исполнение судебного акта объективных доказательств не представила.

Судебная коллегия оснований не согласиться с такими выводами не находит, полагая, что они мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу; они не вызывают у судебной коллегии сомнения в их законности и обоснованности.

Так, при рассмотрении дела судом установлено, что на исполнении в подразделении МО по ОИП УФССП России по Москве находится исполнительное производство от 28.04.2016 N **-ИП, возбужденное в отношении должника «Организация 1», с предметом исполнения задолженность в размере 134 227 руб. в пользу С.Е.

09.06.2016 г. во исполнение требований исполнительного документа на депозитный счет Отдела от должника поступили денежные средства в полном объеме.

Судебный пристав-исполнитель не осуществил перечисление денежных средств взыскателю, так как в заявлении о возбуждении исполнительного производства и в приложениях к нему банковские реквизиты непосредственного взыскателя отсутствовали; в заявлении указаны реквизиты банковского счета представителя А., однако его полномочия на получение денежных средств взыскателя на личный банковский счет не подтверждены надлежащим образом.

В связи с отсутствием банковских реквизитов взыскателя, 11.06.2016 г. судебным приставом-исполнителем МО по ОИП УФССП России по Москве С.М.А. направлен запрос С.Е. о предоставлении банковских реквизитов взыскателя, ответ не поступал; реквизиты банковского счета, открытого на имя взыскателя, административный истец в подразделение службы судебных приставов не представила, что не оспаривалось.

04 августа 2016 г. от С.Е. в МО по ОИП УФССП России по Москве поступила жалоба на бездействие судебного пристава-исполнителя.

Постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава МО по ОИП УФССП России по Москве С.Е. от 12 августа 2016 года в удовлетворении жалобы отказано.

Разрешая спор, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, посчитав, что утверждения административного истца о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя, вынесении заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава МО по ОИП УФССП России по Москве незаконного постановления от 12 августа 2016 года не нашли своего подтверждения; применительно к частям 9 и 11 статьи 226, статье 227 КАС РФ, административные ответчики доказали законность и обоснованность своих действий и решений, напротив административный истец о фактах нарушения своих прав и свобод, в том числе на исполнение судебного акта в полном объеме и своевременно объективных доказательств не представила.

Судебная коллегия оснований не согласиться с такими выводами не находит, полагая, что они мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу; они не вызывают у судебной коллегии сомнения в их законности и обоснованности.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

При распределении и перечислении денежных средств судебный пристав-исполнитель обязан руководствоваться статьями 110, 111 Федерального закона "Об исполнительном производстве", а также Приказом Минюста РФ N 11, Минфина РФ N 15н от 25.01.2008 "Об утверждении инструкции о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов" (Далее - Инструкция о порядке учета средств).

В соответствии со статьей 110 ФЗ "Об исполнительном производстве" перечисление (выдача) указанных денежных средств осуществляется в порядке очередности, установленной частями 3 и 4 настоящей статьи, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов. В случае отсутствия сведений о банковских реквизитах взыскателя судебный пристав-исполнитель извещает взыскателя о поступлении денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов. Не востребованные взыскателем денежные средства хранятся на депозитном счете подразделения судебных приставов в течение трех лет. По истечении данного срока указанные денежные средства перечисляются в федеральный бюджет. Денежные средства, поступившие на депозитный счет подразделения судебных приставов при исполнении содержащихся в исполнительном документе требований имущественного характера, распределяются в следующей очередности: в первую очередь удовлетворяются в полном объеме требования взыскателя, в том числе возмещаются понесенные им расходы по совершению исполнительных действий.

Инструкцией о порядке учета средств установлено следующее:

со счетов подразделений ФССП России, открытых согласно настоящей Инструкции, денежные средства направляются: а) на удовлетворение требований взыскателя на основании исполнительного документа, в том числе на возмещение понесенных им расходов по совершению исполнительных действий (часть 10).

перечисление вышеназванных денежных средств осуществляется подразделениями судебных приставов: физическим лицам - путем перечисления денежных средств на счет физического лица, открытый в обслуживающей его кредитной организации, или переводом денежных сумм по почте.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 57 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в доверенности, выданной представителю стороной исполнительного производства, должны быть специально оговорены его полномочия на получение присужденного имущества (в том числе денежных средств и ценных бумаг).

При этом, из данной нормы права не следует, что представитель взыскателя вправе получать присужденные денежные средства на личный банковский счет. Взысканные денежные средства подлежат перечислению с депозитного счета подразделения службы судебных приставов на счет взыскателя, за исключением случая, когда в доверенности, выданной на имя представителя, взыскатель прямо оговорил право представителя на получение взыскания на личный банковский счет с указанием реквизитов данного счета. Это обусловлено тем, что именно взыскатель, а не представитель является участником спорных правоотношений; полномочия представителя в соответствии с доверенностью не свидетельствуют о том, что он заменяет собой взыскателя по исполнительному документу, их следует рассматривать в качестве права доверенного лица на совершение тех юридически значимых действий, которые прямо оговорены в доверенности.

Не оспаривается, что судебным приставом-исполнителем своевременно предприняты надлежащие меры по истребованию банковских реквизитов взыскателя, о чем С.Е. направлен соответствующий запрос; данные сведения административным истцом не представлены; анализ условий доверенности С.Е. на имя А. (л.д. 8) не свидетельствует о том, что административный истец наделила последнего правом на получение взыскания на его личный банковский счет, в том числе реквизиты данного счета в доверенности не указаны; полномочия А. ограничены правом получения имущества и денег, в том числе сумм страхового возмещения или компенсации.

Изложенное подтверждает правомерность вывода суда об отказе в удовлетворении административного иска, его соответствие фактическим обстоятельствам дела, содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу и регулирующим рассматриваемые правоотношения в их взаимосвязи. Применительно к конкретным обстоятельствам рассматриваемого дела административными ответчиками не допущено нарушений Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и прав взыскателя; именно непредоставление С.Е. необходимых реквизитов делает невозможным перечисление денежных средств.

Вопреки доводам апелляционной жалобы судом нарушений норм материального права не допущено. Доводы об обратном основаны на неверном толковании заявителем приведенных им в апелляционной жалобе положений действующего законодательства и ошибочном их распространении на рассматриваемые правоотношения.

Иные доводы апелляционной жалобы повторяют правовую и процессуальную позицию С.Е. в суде первой инстанции; они уже являлись предметом судебного рассмотрения и получили правильную оценку по правилам статьи 84 КАС РФ, оснований не согласиться с которой не имеется; сводятся к переоценке доказательств, установленных по делу фактических обстоятельств и не могут явиться основанием для отмены решения суда, так как не содержат в себе обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда.

Юридически значимые обстоятельства по административному делу определены и установлены верно; в них утверждения административного истца полностью опровергнуты; взыскатель не наделила своего представителя правом на получение взыскания на его личный банковский счет; получение представителем, действующим на основании этой доверенности, денег с банковского счета взыскателя не ограничено.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не допущено; предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке не установлено; решение суда является законным и обоснованным.


задать вопрос
Задайте свой вопрос юристу
прямо сейчас
8 (800) 333-06-18

(звонок на номер бесплатный)

по телефону консультация предоставляется БЕСПЛАТНО!


Данный сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Консультанты сайта вправе отказать в консультировании без объяснения причины.
Представленная на сайте информация может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Политика конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных

kaskoinfo.ru 2012-2018