Досудебный порядок по ОСАГО как подтвердить

Консультация юриста

Превью В качестве подтверждения соблюдения досудебного порядка урегулирования спора потребитель финансовых услуг представляет в суд хотя бы один из следующих документов: решение финансового уполномоченного; соглашение в случае, если финансовая организация не исполняет его условия; уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению.

Требование истцаТребование истца

Л. А.Н. обратился с иском к акционерному обществу «Наименование организации-1» о защите прав потребителя финансовых услуг.

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ г. произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого его транспортное средство получило механические повреждения, однако при обращении в страховую организацию требования истца не были исполнены в полном объеме.

Определением мирового судьи от 24 декабря 2019 г., оставленным без изменения апелляционным определением районного суда от 22 июня 2020 г., исковое заявление Л. А.Н. было возвращено заявителю.

Выводы судаВыводы суда по делу

 Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

Судами установлено и следует из материалов дела, что 

СобытиеФактические обстоятельства
по делу

  • ДД.ММ.ГГГГ г. произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого транспортное средство истца получило механические повреждения. Гражданская ответственность истца была застрахована в АО «НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ-1» по полису ОСАГО.
  • При обращении истца 13 сентября 2019 г. в страховую организацию с заявлением о прямом возмещении убытков путем организации восстановительного ремонта ему было выдано направление на ремонт на СТОА ООО «Наименование организации-2».
  • 29 января 2019 г. ремонт был осуществлен, что подтверждается актом приема-сдачи работ.
  • 25 марта 2019 г. истец обратился к ответчику с заявлением о выплате неустойки, в чем письмом от 3 апреля 2019 г. ему было отказано.
  • 24 мая истец обратился с досудебной претензией, в удовлетворении которой было также отказано 8 июля 2019 г. 30 июля истец обратился с повторной досудебной претензией.
  • 19 сентября 2019 г. Л. А.Н. обратился к финансовому уполномоченному, которым 11 октября 2019 г. прекращено рассмотрение обращения в связи с не предоставлением документов, разъяснений и сведений, влекущих невозможность его рассмотрения. Решение вступило в силу 28 октября 2019 г. Срок для обращения в суд истек 9 декабря 2019 г.

Возвращая исковое заявление, суд первой инстанции, с выводом которого согласился суд апелляционной инстанции, с учетом установленных по делу обстоятельств, правоотношений сторон, а также соответствующих норм права, исходил из того, что иск о взыскании страхового возмещения предъявлен истцом после 1 июня 2019 г.; доказательств соблюдения досудебного порядка урегулирования спора истцом не представлено.

ЗаконКакие нормы права
подлежат применению

  • В силу части 1 статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья возвращает исковое заявление также в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора, либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.
  • В соответствии с частью 1 статьи 16.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при наличии разногласий между потерпевшим, являющимся потребителем финансовых услуг, определенным в соответствии с Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия указанного в настоящем абзаце потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи указанному в настоящем абзаце потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства указанный в настоящем абзаце потерпевший должен направить страховщику письменное заявление, а страховщик обязан рассмотреть его в порядке, установленном Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
  • На основании пункта 1 части 1 статьи 28 Федерального закона от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» с финансовым уполномоченным обязаны организовать взаимодействие, в том числе страховые организации (кроме страховых организаций, осуществляющих исключительно обязательное медицинское страхование) владельцев транспортных средств (ОСАГО), добровольного страхования транспортных средств (КАСКО), добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  • Согласно статье 25 настоящего Федерального закона потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к финансовой организации, в случае: непринятия финансовым уполномоченным решения по обращению по истечении установленного срока рассмотрения обращения и принятия по нему решения; прекращения рассмотрения обращения финансовым уполномоченным; несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного. При этом потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к финансовой организации только после получения от финансового уполномоченного решения по обращению. В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе в течение тридцати дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении.

 В качестве подтверждения соблюдения досудебного порядка урегулирования спора потребитель финансовых услуг представляет в суд хотя бы один из следующих документов: решение финансового уполномоченного; соглашение в случае, если финансовая организация не исполняет его условия; уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению.

Исходя из вышеуказанного, вопреки доводам в кассационной жалобе выводы судов соответствуют обстоятельствам дела, являются правильными и мотивированными, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Нарушений судами положений, предусмотренных частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, допущено не было, тем самым оснований для удовлетворения кассационной жалобы заявителя не имеется.

Источник: сайт Первого кассационного суда общей юрисдикции 1kas.sudrf.ru


Данный сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Консультанты сайта вправе отказать в консультировании без объяснения причины.
Представленная на сайте информация может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Политика конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных

Канал в Яндекс.Дзен
kaskoinfo.ru 2012-2020