Юридическая консультация по написанию претензии

Как написать претензию

Претензия - вполне законная форма защиты своих прав. Юридически, это письменное требование, направленное от истца и адресованное ответчику, целью которого является стимуляция последнего к выполнению своих прямых обязательств: в выплате заработной платы, возмещении понесенных в результате его деятельности, или бездействия, убытков, устранении недостатков оплаченной услуги или товара, и так далее.

Письменная претензия составляется в свободной форме, но, даже в таком случае она должна отвечать ряду требований. И чтобы правильно составить претензию, нужно, все-таки, знать, как это делается. Претензия может подаваться и в устной форме. Но, естественно, в таком случае к ней не выдвигается никаких особых требований.

Если вы решите составить претензию письменно (а это очень рекомендуется, ведь в таком случае можно будет зафиксировать факт ее подачи, что может, к примеру, пригодиться в случае судебного разбирательства и так далее), то обязательно следует учитывать наличие в ней таких обязательных пунктов, как:

- адресат, кому конкретно адресована претензия;

- отправитель, то есть - от кого претензия исходит (может не совпадать с фактическим лицом, интересы которого ущемлены);

- название самого документа (в отдельной строке - «Претензия»);

- далее - суть дела, а именно - что послужило поводом для обращения к адресату в такой форме;

- обязательно - требования, без которых, собственно, и подача самой претензии практически не имеет особого смысла;

- намерения: что будет предпринято в том случае, если законные требования, изложенные в документе, не будут выполнены, а замечания - не учтены. Например: «В противном случае, я буду обращаться в суд!»;

- не надо забывать прописывать в конце претензии дату, когда она была составлена, и ставить свою подпись;

- если есть документы, которые вы можете приложить к претензии, лучше сделать это. К ним могут относиться: товарный чек, гарантийные обязательства (гарантийный талон), договор на оказание услуг, справки и так далее!

Важно! Претензию нужно оформлять всегда как минимум в двух экземплярах (если в конфликте принимают участие две стороны). При этом, один экземпляр остается у ответчика, а второй - у истца (отправителя). Немаловажно: ответчик оба экземпляра должен заверить своей подписью и указать дату, когда претензия была получена.

Если ответчик отказывается подписывать документ или же просто не принимает его, следует отправить претензию по почте: заказным письмом с описью вложения и обязательно - уведомлением о вручении! Его нужно сохранить у себя.

Отказ от выполнения требований, изложенных в претензии, обязательно должен быть дан официально: в виде резолюции на нее, к примеру.

Запомните: чем грамотнее составлена претензия, тем выше шансы, что она будет принята, рассмотрена, а требования, выполнение которых являются вашей целью, учтены и реализованы.

Не всегда есть возможность составить претензию самостоятельно так, чтобы она отвечала современным нормам грамматики, этики, законодательства. И это - не проблема. Вам может быть оказана доступная помощь в этом деле! Хотите узнать больше? Заполняйте и отправляйте бесплатную форму для обратной связи на сайте.


задать вопрос
Задайте свой вопрос юристу
прямо сейчас

Принимаем звонок
Оставьте заявку на
бесплатную консультацию
юриста по телефону
Москва и область:
+7 499 577-00-25 доб.109
Санкт-Петербург и область:
+7 812 425-66-30 доб.109

Данный сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Консультанты сайта вправе отказать в консультировании без объяснения причины.
Представленная на сайте информация может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Политика конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных

kaskoinfo.ru 2012-2020