Взыскание денежных средств за некачественное остекление балкона

Защита прав потребителей

Управление Роспотребнадзора в интересах потребителя фио обратилось в суд с иском к ответчику организации о защите прав потребителя, ссылаясь в обоснование исковых требований на то, что между фио и организации заключен договор на изготовление, доставку и установку металлопластиковых конструкций – ПВХ для установки на балконе стоимостью сумма.

При подписании договора с фио заключен кредитный договор с организацией на сумму сумма, из которых сумма внесены как предоплата по договору, сумма – денежные средства на погашение процентов по кредитному договору, сумма оплачены фио при доставке конструкций ПВХ. Также фио внесена доплата за изделия ПВХ наличными денежными средствами в размере сумма. Общая сумма денежных средств, уплаченных фио по договору, составила сумма. Металлопластиковые конструкции – ПВХ доставлены фио, однако в связи с несоответствием размеров 3-х стекол и термопанелей, не приняты фио. Установка конструкций произведена дата.

При установке и монтаже фио обнаружила, что металлопластиковые конструкции установлены некачественно и работа не завершена, в верхней части конструкции отсутствуют отлив и подоконники, москитная сетка не подходит к проему, одна секция конструкции без стекла. Стекло фио куплено и установлено самостоятельно. Кроме того, при мытье стекол снаружи вода затекает внутрь, в рамах снаружи и изнутри имеют место дыры, при перепадах температур пена со временем разрушается, между отливом и рамой имеется зазор, в дождливую погоду вода протекает внутрь помещения.

Фио в адрес ответчика направлена претензия с требованием исправить недостатки выполненных работ и завершить монтаж конструкций. Данная претензия оставлена без удовлетворения. Учитывая изложенное, истец просит взыскать с ответчика в пользу фио денежные средства, уплаченные по договору, неустойку за нарушение сроков исправления недостатков работы, компенсацию морального вреда, а также штраф.


задать вопрос
Задайте свой вопрос юристу
прямо сейчас


Выводы судаВыводы суда по делу

В соответствии со ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей" при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

Согласно ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

В судебном заседании установлено, что дата между фио и наименование организации заключен договор № **, согласно п. 1.1 которого исполнитель обязуется выполнить для заказчика работы по изготовлению, доставке (монтажу) металлопластиковых конструкций из ПВХ профиля компании W, а заказчик обязуется создать исполнителю условия для надлежащего выполнения названных работ, оплатить работы и принять результаты после их выполнения. Гарантийный срок установлен в течение 5 лет с момента передачи и установки изделий заказчику.

дата между фио и наименование организации заключен кредитный договор №** на оплату товаров/услуг, приобретаемых у предприятия торговли на сумму сумма, на погашение процентов сумма, полная сумма, подлежащая выплате банку, составила сумма

дата истцом оплачено в кассу ответчика сумма, что подтверждается квитанцией № ** от дата

При доставке изделий на объект заказчика согласно п. 2.2 договора № ** фио уплачено сумма

дата произведена установка конструкций. При установке и монтаже фио обнаружила, что металлопластиковые конструкции установлены некачественно и работа не завершена, в верхней части конструкции отсутствуют отлив и подоконники, москитная сетка не подходит к проему, одна секция конструкции без стекла. Стекло фио куплено и установлено самостоятельно. Кроме того, при мытье стекол снаружи вода затекает внутрь, в рамах снаружи и изнутри имеют место дыры, при перепадах температур пена со временем разрушается, между отливом и рамой имеется зазор, в дождливую погоду вода протекает внутрь помещения.

дата фио в адрес ответчика направлена претензия с требованием исправить недостатки выполненных работ и завершить монтаж конструкций.

Требования ответчиком в добровольном порядке оставлены без удовлетворения.

Суд соглашается с доводами истца, что в данном случае имеет место существенный недостаток товара (существенное нарушение требований к качеству товара).

Доказательств надлежащего исполнения обязательств по договору ответчиком не представлено, а потому требования истца о взыскании суммы, уплаченной по договору **, в размере сумма, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 30 Закона РФ "О защите прав потребителей" недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

          При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что за просрочку удовлетворения требования истца с ответчика подлежит взысканию неустойка, установленная п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" в размере сумма

Имеющийся в исковом заявлении расчет неустойки судом проверен, ответчиком не опровергнут.

Источник: Единый портал судов общей юрисдикции г. Москвы

ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ

Данный сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Консультанты сайта вправе отказать в консультировании без объяснения причины.
Представленная на сайте информация может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Политика конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных

Канал в Яндекс.Дзен
kaskoinfo.ru 2012-2020