Покупка некачественного товара

Защита прав потребителей

Как вернуть некачественный товар

Припомнить случай приобретения в торговой точке (любого типа) некачественного товара сегодня, к сожалению, может каждый. И из года в год случаев выявления таких товаров соответствующими контролирующими органами становится все больше. Это печальная тенденция.

Что к этому приводит?

Делать разбор провоцирующих факторов можно очень долго: тут и менталитет, и глобальные явления в мировой экономике, которые довольно выразительно отражаются на процессах, происходящих в нашей стране, и политический кризис, который позволяет некоторым участникам торгового процесса заниматься противозаконной деятельностью, продавая некачественные товары (часто совершенно безнаказанно).

Поэтому, очень важно знать свои права, как потребителя, чтобы, в случае возникновения ситуации с покупкой товара ненадлежащего качества, можно было отстоять свои права, которые, кстати, гарантированы Конституцией Российской Федерации и законодательными актами самого наивысшего уровня, основополагающим среди которых является Закон РФ "О защите прав потребителей".

Что подразумевается под некачественным товаром

Некачественный товар или товар ненадлежащего качества - это любой продукт промышленного, либо не промышленного производства, не соответствующий стандартам качества (нормативам, технической документации и так далее) и (или) продукт с истекшим сроком пригодности к употреблению.

Внимание! В случае приобретения товара ненадлежащего качества покупатель, то есть - вы, имеет законное право обратиться к продавцу с устной просьбой или письменным заявлением (что более предпочтительно и убедительно) о возврате такого товара в торговую точку или его замене.

В частности, тут можно руководствоваться статьей 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», в котором четко прописано, что каждый покупатель имеет право на приобретение исключительно качественного и абсолютно безопасного, для своего здоровья и жизни, товара. Поэтому, продавая, например, просроченные продукты питания, торговая точка нарушает и Конституцию РФ, и Закон "О защите прав потребителей", и смежные Федеральные законы, а также - санитарно-эпидемиологические правила. Это очень серьезное нарушение!

Что делать в случае покупки некачественного товара

  • 1. Как уже было сказано, обратиться к продавцу с устной просьбой или письменным заявлением.
  • 2. В случает отрицательного ответа продавца на ваше заявление, вы имеете полное право, и даже обязаны, в плане своего гражданского долга, обращаться в Роспотребнадзор, другие контролирующие органы, в том числе и торговые общества, общества производителей и даже в суд.

Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев суды выносят решения в пользу потребителя. Очень важно иметь доказательства своих претензий: чек, свидетели, сам товар и так далее. Все выше сказанное относится не только к продуктам питания, но и к лекарствам, одежде, посуде технике и прочим товарам.

Продавцу, в случае доказательства его вины, грозит  также административное наказание.


Данный сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Консультанты сайта вправе отказать в консультировании без объяснения причины.
Представленная на сайте информация может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Политика конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных

kaskoinfo.ru 2012-2020