Вернуть дверь

Защита прав потребителей

После монтажа двери в дверном проеме покупателя были выявлены существенные недостатки товара. Истец считает, что указанные недостатки не могли возникнуть по вине покупателя. ООО «Э» обладая всей полнотой информации о недостатках товара в течении более 10 месяцев не предприняло никаких мер, направленных на устранение недостатков товара в добровольном порядке, несмотря на обращения истца в рамках гарантийного срока на товар.


задать вопрос
Задайте свой вопрос юристу
прямо сейчас


Требование истцаТребование истца

С обратилась в суд с иском к ООО «Э» о взыскании денежных средств, неустойки, штрафа, судебных расходов. В обоснование заявленных требований истец указал, что между С и ООО «Э» был заключен договор розничной купли-продажи двери  от 25.08.2015 г. № 4015758 на общую сумму 139 995 руб. Также между С и ООО «Э» был заключен договор оказания услуг от 25.08.2015 г. № У-4015758 на сумму 12 320 руб., согласно которому ООО «Э» обязалось осуществить перевозку товара до места нахождения покупателя и установить товар в дверном проеме покупателя. После монтажа товара в дверном проеме покупателя были выявлены существенные недостатки товара. Истец считает, что указанные недостатки не могли возникнуть по вине покупателя. ООО «Э» обладая всей полнотой информации о недостатках товара в течении более 10 месяцев не предприняло никаких мер, направленных на устранение недостатков товара в добровольном порядке, несмотря на обращения истца в рамках гарантийного срока на товар. На основании изложенного истец просит взыскать с ответчика в его пользу денежные средства в счет возмещения ущерба в размере 246 846 руб. 84 коп., в том числе: возврат уплаченной за товар суммы в размере 139 995 руб., возмещение убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества в размере 12 320 рублей, неустойку за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара в размере 12 249 руб. 56 коп., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 82 282 руб. 28 коп.

Выводы судаВыводы суда по делу

Выслушав истца, представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом и договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

  Под убытками понимаются расходы, которые лицо, право которого нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждения его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которое это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии с ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В силу п. 1 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Согласно ст. 14 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

Частью 1 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что, если в результате исполнения договора, ущемляющего права покупателя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона, участвующая в деле должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В виду не предоставления доказательств, опровергающих доводы иска спор рассмотрен по имеющимся в деле материалам.

Поскольку истцу причинен материальный вред вследствие недостатков произведенной работы (оказанной услуги) по установке по продаже и установке товара, суд приходит к выводу о том, что на ответчика должна быть возложена обязанность по возмещению причиненного ущерба.

Как установлено в судебном заседании, как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 25.08.2015 между С и ООО «Э» был заключен договор розничной купли-продажи двери  от 25.08.2015 г. № 4015758 на общую сумму 139 995 руб. По указанному договору Продавец обязуется передать товар для личного использования покупателем, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму.

Также между С и ООО «Э» был заключен договор оказания услуг от 25.08.2015 г. № У-4015758 на сумму 12 320 руб., согласно которому ООО «Э» обязалось осуществить перевозку товара до места нахождения покупателя и установить товар в дверном проеме покупателя.

Стоимость товара, услуги по его перевозке и установке были полностью оплачены покупателем, что подтверждается соответствующими товарными чеками (на сумму 100 000 руб. 00 коп. и на сумму 52 315 руб. 00 коп.).

Товар был передан покупателю 02.11.2015 года.

После монтажа товара в дверном проеме покупателя были выявлены существенные недостатки товара, препятствующие использованию данной двери по прямому назначению, в связи с чем истцом в адрес ответчика было направлено требование о возврате уплаченной суммы, возмещении убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества и уплате неустойки (пени), но почтовые отправления вернулись в связи с неудачными попытками вручения.

Истцом в подтверждение суммы убытков представлены копия договора  розничной купли-продажи двери  от 25.08.2015 г. № 4015758, копия договора оказания услуг от 25.08.2015 г. № У-4015758, копии кассовых чеков, подтверждающих оплату товара и услуг, копия акта оказания услуг, копия наряда на работы, копия товарной накладной.

Принимая во внимание положения ст.ст. 56, 150 ГПК РФ, принимая во внимание непредставление ответчиком доказательств, опровергающих доводы истца, суд приходит к выводу о том, истцу были причинены убытки продажей товара ненадлежащего качества, а именно истец понес расходы по перевозке и установке товара в сумме 12 320 руб. в рамках исполнения заключенного с ответчиком договора оказания услуг от 25.08.2015 г. № У-4015758.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительного оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

В соответствии с пунктом 2.1. Договора розничной купли-продажи от 25.08.2015 г. покупатель осуществляет авансовый платеж в размере 70 % от цены, согласованной сторонами в спецификации. Согласно пункту 3.2 договора розничной купли продажи от 25.08.2015 г. срок поставки товара на склад продавца составляет 33 рабочих дня с даты заключения договора.

Таким образом, товар должен быть поставлен в срок не позднее 08.10.2015 г. Предварительная оплата истцом была осуществлена 25.08.2015 г., что подтверждается копией кассового чека, находящейся в материалах дела.

Вместе с тем, согласно товарной накладной товар был передан покупателю только 02.11.2015 г., следовательно срок нарушения обязательства составляет 25 дней.

Таким образом, размер неустойки (пени), подлежащий уплате Ответчиком составляет: 97 996,5 руб. x 0,5 % х 25 дней = 12 249,56 руб.

Принимаем звонок
Оставьте заявку на
бесплатную консультацию
юриста по телефону
Москва и область:
+7 499 577-00-25 доб.109
Санкт-Петербург и область:
+7 812 425-66-30 доб.109

Данный сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Консультанты сайта вправе отказать в консультировании без объяснения причины.
Представленная на сайте информация может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Политика конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных

kaskoinfo.ru 2012-2020