Бесплатная консультация юриста

по страховым спорам

8 (800) 333-06-18

Получить деньги вместо ремонта

Предположим, что у вас наступил страховой случай и в результате повреждено застрахованное по КАСКО транспортное средство.

После того как выполнены все калькуляции, согласована сумма выплаты, может возникнуть вопрос - получить возмещение деньгами или же сделать ремонт поврежденного транспорта на СТО, с которым у страховщика заключен договор?

Выбирать нужно с практической точки зрения (удаленность СТО, сроки ремонта, суммы затрат). Вы также можете сделать ремонт за счет собственных средств, при этом все расходы нужно подтверждать документально: чеки на оплату запчастей, акты выполненных работ, оплаченные счета и др.

Если стоимость ремонта превысит сумму выплаты, которую определил страховщик, при этом не превышая сумму страхового возмещения, которая была обозначена в договоре, можете потребовать от страховой компании компенсацию разницы. В случае отказа обратитесь в суд. В своем обзоре по делам, относящимся к КАСКО, Верховный суд указал, что страховые компании обязаны полностью возместить расходы на ремонт автомобиля, при условии их документального подтверждения.

Если решили получить возмещение деньгами, ремонт становится только вашей ответственностью.

В каком случае не может быть выбора: брать деньги или делать ремонт?

Прежде всего, если это указано в договоре и правилах страхования. В основном, это касается транспортных средств, приобретенных в кредит. Условия такого страхования, как правило, определены четко.

Право выбора может отсутствовать, если ваше автотранспортное средство находится на гарантии. В таком случае, чтобы избежать прекращения гарантии, ремонт должен быть произведен на СТО гарантийного обслуживания, а сумма страхового возмещения должна определяться с учетом цен на запчасти и ремонт по расценкам дилерских центров.

Если вы намерены делать ремонт на СТО страховщика, вам нужно проверить, чтобы сроки ремонта были конкретно определены и вписаны в договор, или в дополнительное соглашение. В случае нарушения сроков, пишите претензионное письмо в адрес страховой компании и СТО и требуйте возмещения. Тем более, на данные правоотношения распространяется действие Закона О защите прав потребителей. А это позволяет вам требовать компенсации материального и морального ущерба.

Если вы сомневаетесь в правильности действий страховщика, вы всегда можете обратиться к юристу.

Получить консультацию
юриста по страховым спорам
бесплатно!

Оставьте заявку на бесплатную консультацию или позвоните по телефону горячей линии

8 (800) 333-06-18

Гарантируем 100% конфиденциальность вашей заявки