Бесплатная консультация юриста

по страховым спорам

8(800)100-25-82

Страховая не платит

Страховая компания не выплачивает страховое возмещение без объяснения причин.

Что делать страхователю если страховщик затягивает с выплатой возмещения.

Все сроки осуществления действий страховщика, клиента фиксируются договором страхования. Говорить о затягивании страхового возмещения, о бездействии страховой можно после истечения срока выплаты страховки. Кто же виноват?

Виноваты обе стороны. Наивный автострахователь верит обещаниям страховщика, покорно звонящий в определенные дни. Страховщик же пользуется доверием автовладельца, испытывает терпение последнего в надежде значительно отсрочить выплаты.

Чтобы минимизировать ожидание, запомните простые советы:

•             соблюдайте сроки уведомления страховщика о свершившемся происшествии. Помните, уведомление не повод  для возмещения.;

•             оперативно подавайте заявление страховщику о возмещении, формируйте обязательный пакет документов. Перепроверяйте истребованные у ГИБДД справки (копии оставьте себе). Любая неточность (даже кажущаяся незначительной), помарка – причина для оттягивания выплат. Копию заявления с отметкой сохраните. Под «отметкой» надо понимать штампик компании, дата сдачи, ФИО, подпись лица, принявшего материалы;

•             после сдачи документов, подайте письмо-запрос о необходимости предоставления дополнительных материалов. Поскольку, зачастую у автособственников требуют документы по одному, оттягивая принятие решения;

•             положительное решение относительно возмещения не значит, что автострахователь вскоре получит страховку. Договором определяются сроки выплаты.

Сроки прошли, а возмещения нет? Попробуйте в досудебном порядке разрешить ситуацию. Подавайте претензию с требованием выплаты возмещения. Ее копию с отметкой организации о получении сохраните. При отказе уполномоченного лица принять требования, отправьте претензию письмом заказным с уведомлением. Квитанции, вернувшееся уведомление сохраните.

Не расстраивайтесь, если претензия проигнорирована либо страховая прислала ответ с отговорками, обещаниями. Жалобы в органы, контролирующие деятельность страховщиков, либо в органы защиты прав потребителей заставит страховую действовать оперативно. Все обращения подавайте письменно.

Истребовать «свое» можно в суде. Здесь пригодятся сохраненные копии документов, полученные при досудебном разбирательстве. Аргументированный иск с документами, подтверждающие позицию страховальщика. Помимо страховки целесообразно взыскать неустойку со страховой организации.

Досудебное урегулирование не является обязательным, если такой порядок  не предусмотрен договором страхования.

Получить консультацию
юриста по страховым спорам
бесплатно!

Оставьте заявку на бесплатную консультацию или позвоните по телефону горячей линии

8 (800) 100-25-82

Гарантируем 100% конфиденциальность вашей заявки

Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Судебная практика по данному вопросу