Что делать страхователю если страховщик затягивает с выплатой возмещения.
Все сроки осуществления действий страховщика, клиента фиксируются договором страхования. Говорить о затягивании страхового возмещения, о бездействии страховой можно после истечения срока выплаты страховки. Кто же виноват?
Виноваты обе стороны. Наивный автострахователь верит обещаниям страховщика, покорно звонящий в определенные дни. Страховщик же пользуется доверием автовладельца, испытывает терпение последнего в надежде значительно отсрочить выплаты.
Чтобы минимизировать ожидание, запомните простые советы:
• соблюдайте сроки уведомления страховщика о свершившемся происшествии. Помните, уведомление не повод для возмещения.;
• оперативно подавайте заявление страховщику о возмещении, формируйте обязательный пакет документов. Перепроверяйте истребованные у ГИБДД справки (копии оставьте себе). Любая неточность (даже кажущаяся незначительной), помарка – причина для оттягивания выплат. Копию заявления с отметкой сохраните. Под «отметкой» надо понимать штампик компании, дата сдачи, ФИО, подпись лица, принявшего материалы;
• после сдачи документов, подайте письмо-запрос о необходимости предоставления дополнительных материалов. Поскольку, зачастую у автособственников требуют документы по одному, оттягивая принятие решения;
• положительное решение относительно возмещения не значит, что автострахователь вскоре получит страховку. Договором определяются сроки выплаты.
Сроки прошли, а возмещения нет? Попробуйте в досудебном порядке разрешить ситуацию. Подавайте претензию с требованием выплаты возмещения. Ее копию с отметкой организации о получении сохраните. При отказе уполномоченного лица принять требования, отправьте претензию письмом заказным с уведомлением. Квитанции, вернувшееся уведомление сохраните.
Не расстраивайтесь, если претензия проигнорирована либо страховая прислала ответ с отговорками, обещаниями. Жалобы в органы, контролирующие деятельность страховщиков, либо в органы защиты прав потребителей заставит страховую действовать оперативно. Все обращения подавайте письменно.
Истребовать «свое» можно в суде. Здесь пригодятся сохраненные копии документов, полученные при досудебном разбирательстве. Аргументированный иск с документами, подтверждающие позицию страхователя. Помимо страховки целесообразно взыскать неустойку со страховой организации.
Досудебное урегулирование является обязательным в случаях, предусмотренных законом.